Развитие железнодорожного узла в Новониколаевске стимулировало быстрый рост судоходства на Оби. Навигация продолжалась 5 месяцев — с середины мая до конца сентября. Маршруты следования судов простирались от Томска до Тюмени. Такой путь обычно занимал 8-10 суток. Пассажиры совершали путешествие на пароходах, где имелись каюты I, II классов и места III класса. Многие суда освещались электричеством, а I и II классы в холодное время года отапливались. К сожалению, этот вид транспорта не был совершенно безопасен. Пароходы, покупавшиеся за границей или построенные в России, служили по многу лет и зачастую не отвечали техническим требованиям. Кроме того, причинами катастроф на воде могли стать отсутствие мер безопасности, информации о вскрытии и замерзании рек или перегруженность судов. Поэтому такому крупному транспортному узлу, как Новониколаевск, была необходима верфь для ремонта или переоборудования крупных речных судов. Верфь находилась на правом берегу реки Оби ужелезнодорожного моста. Источник http://www.phys.nsu.ru/school/museum/history_photo.htm
Читайте также:
|