Меню сайта
Реклама
Вход на сайт
Новое на сайте
[08.02.2013]
НАЗ. Завод, которого не было 
[22.01.2013]
ТАЙНА СТАРОЙ ЦИТАДЕЛИ 
[22.01.2013]
НИКОЛЬСКИЙ ПОГОСТ 
[20.01.2013]
Шура 
[17.01.2013]
Лунин Николай Александрович 
[16.01.2013]
Лыщинский Георгий Павлович 
[16.01.2013]
Гудимовская улица 
[15.01.2013]
Железнодорожная школа 
[15.01.2013]
Первое двухклассное приходское мужское училище 
[14.01.2013]
Театр Чиндорина. 
Случайные фото





Поиск
История
[19.10.2012]
История Новосибирска 
[23.10.2012]
История Новосибирского метрополитена 
[23.10.2012]
История Новосибирского зоопарка 
[23.10.2012]
История новосибирского телевидения 
[26.10.2012]
Новосибирский Академгородок. История создания 
[26.10.2012]
История строительства новосибирского цирка 
[02.11.2012]
История строительства Коммунального моста через Обь 
[08.11.2012][Заводы]
История Новосибирского Жирового Комбината 
[12.11.2012]
От поселка к городу (история Новосибирска) 
[20.11.2012][Театры]
История театра Глобус 
Категории
Известные люди Новосибирска [7]
Архитектура Новосибирска [20]
Это интересно [70]
Мы Вконтакте
Друзья
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 20.10.2017, 01:58ГлавнаяРегистрацияВход
Город Новосибирск. Фото. Видео. История.
Приветствую Вас Гость | RSS| Обратная связь
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 97
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 »

26 сентября 1948 года Совет министров СССР принял весьма загадочное, на взгляд современного новосибирца, постановление. В нём шла речь о ликвидации Новосибирского автозавода. Да, свой автозавод у нас в то время действительно был.
Легенды и байки Новосибирска | Просмотров: 4520 | Добавил: Denomen | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (1)

Вот так и начинал свою историю будущий Новосибирск: на правом берегу простиралась Теленгутия, покой которой охраняла сторожевая крепость с гарнизоном из воинов местного племени Цаттыр (их русские называли Чатами). А на левом берегу – Азиатская Россия, встречавшая путников с юга постоялым двором, который обслуживался крестьянами, по некоторым данным, переселенными сюда с Поволжья, из Кукарского уезда (ныне г. Советск) под командой пугающего вида новгородца. И соединял эти рубежи древний брод – как переправа между эпохами. Надо сказать, что с началом русского освоения Верхнего Приобья правый «теленгутский» берег будущего Новосибирска никак не осваивался новыми хозяевами. Если раньше его колонизации препятствовали воинственные Чаты, то теперь запрет исходил от имперских чиновников, так как на кабинетских землях проживать разрешалось только аборигенам. Вот почему берега будущей столицы Сибири целых два века не имели друг с другом ничего общего, кроме соединявшего их древнего брода. По левую сторону Оби разрослась Кривощековская слобода, теперь состоящая из двух десятков прижавшихся друг к другу русских сел и деревень. А на правом берегу продолжал стоять девственный лес, окружавший обветшавшую крепость, у стен которой выросло поселение потомков Чатов. Суеверные кривощековцы называли крепостные развалины Чертовым Городищем. Впрочем, нам известно и его тюркское имя: Мочигу – так чатское село значилось у мостостроителей, которые пришли сюда в конце 19 века строить первый железнодорожный мост через Обь. Великая стройка взорвала вековой уклад Мочигу-Кривощековской агломерации, так как мост было решено строить прямо по линии древнего брода. Очень скоро село Мочигу растворилось в новостройках железнодорожников. На смену тюркским диалектам пришли вятские и московские говоры. Это случилось, потому что временный поселок для командированных рабочих-путейцев было решено строить на пустынном правом берегу – неподалеку от руин старой крепости.
История Новосибирска до его истории | Просмотров: 4346 | Добавил: Denomen | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (1)

Как бы это не удивительно звучало, но Г.Ф.Миллер, первый официальный историограф Империи, во время экспедиции по Сибири в 1734 году отметил Большое Кривощековское село, при этом указав его второе название: «Никольский погост». Погостами в те времена назывались не кладбища, а своего рода «торгово-молебные» комплексы – постоялые дворы при православной часовенке и товарном лабазе. Подобные сооружения строились, как правило, у большой дороги, коей был в то время Гусинский тракт, пересекавший Обь в том месте, где позднее будут построен тот самый железнодорожный мост, с которого принято исчислять историю Новосибироска. Ко временам Миллера (правление Анны Иоанновны) Никольский погост уже был поглощен разросшимся селом (известно, что к концу XVIII века Кривощековское представляло собой слободу, в которой было 636 дворов), но его имя по старинке использовалось наряду с официальным названием села. Потом оно было забыто окончательно, но сам факт существования Николаевского погоста как предтечи Ново-Николаевского поселка позволяет по-новому взглянуть на историю этих мест.   
История Новосибирска до его истории | Просмотров: 3742 | Добавил: Denomen | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

Известный всем нам под псевдонимом «Шура», Александр Медведев родился в мае 1975 года в городе Новосибирске. Достаточно сложная семейная ситуация привела к тому, что фундаментального музыкального образования Шура не получал, он даже не получил и обычного среднего образования, сразу после 6 класса начав свою карьеру в одном из ресторанов Новосибирска, в котором работала шеф-поваром его родная бабушка. Там он все ночи напролёт распевает модный на то время репертуар из песен «Лесоповала», Ирины Аллегровой , «Ласкового мая», а также и зарубежной эстрады. 
Певцы и музыканты | Просмотров: 6677 | Добавил: Denomen | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (1)

Николай Александрович Лунин родился 22 мая 1915 года. Его детство прошло на разъезде Кирзинской Омской железной дороги. В 1930 году он поступил в Новосибирскую школу ФЗУ. Через два года окончил её. Имея квалификацию слесаря 3-его разряда, Николай был направлен в Новосибирское паровозное депо на должность кочегара паровоза. В депо его скоро заметили и перевели в помощники машиниста паровоза серии "О". А в декабре 1934 года Лунин был послан на 9-ти месячные курсы паровозных машинистов на станции Тайга Томской железной дороги, которые успешно закончил и с августа 1935 года начал самостоятельно водить поезда.
другие | Просмотров: 3155 | Добавил: Denomen | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Лыщинский Георгий Павлович (1922–1995)
профессор, ректор НЭТИ
Академик Международной академии акмеологических наук, почетный доктор Силезского политехнического института (Польша), почетный гражданин г. Новосибирска
Ученые | Просмотров: 3841 | Добавил: Denomen | Дата: 16.01.2013 | Комментарии (3)

Вид от пересечения улиц Гудимовской и Александровской.
Фотография 1910-х гг.
Новосибирск в открытках | Просмотров: 7239 | Добавил: Denomen | Дата: 16.01.2013 | Комментарии (0)

(улица Владимировская, 10).
Вид со стороны железнодорожных путей.
Фотография начала 1900-х гг.
Новосибирск в открытках | Просмотров: 3877 | Добавил: Denomen | Дата: 15.01.2013 | Комментарии (1)

(улица Бориса Богаткова, 46).
Вид с улицы Самарской.
Фотография 1912-1917 гг.
Новосибирск в открытках | Просмотров: 6063 | Добавил: Denomen | Дата: 15.01.2013 | Комментарии (0)

Вид с улицы Сибирской.
Фотография 1909-1910 гг.
Новосибирск в открытках | Просмотров: 3493 | Добавил: Denomen | Дата: 14.01.2013 | Комментарии (0)





эстафета олимпийского о...

00:02:42
0 1 0.0

Сюжет о Музее Счастья н...

00:02:28
0 0 0.0

День рождения Советског...

00:03:15
0 1 0.0

Фонтан у ГПНТБ. Новосиб...

00:04:36
0 0 0.0

Новосибирск: из прошлог...

00:12:36
0 1 0.0
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright Foto-Nsk © 2017