Меню сайта
Реклама
Вход на сайт
Новое на сайте
[08.02.2013]
НАЗ. Завод, которого не было 
[22.01.2013]
ТАЙНА СТАРОЙ ЦИТАДЕЛИ 
[22.01.2013]
НИКОЛЬСКИЙ ПОГОСТ 
[20.01.2013]
Шура 
[17.01.2013]
Лунин Николай Александрович 
[16.01.2013]
Лыщинский Георгий Павлович 
[16.01.2013]
Гудимовская улица 
[15.01.2013]
Железнодорожная школа 
[15.01.2013]
Первое двухклассное приходское мужское училище 
[14.01.2013]
Театр Чиндорина. 
Случайные фото





Поиск
История
[19.10.2012]
История Новосибирска 
[23.10.2012]
История Новосибирского метрополитена 
[23.10.2012]
История Новосибирского зоопарка 
[23.10.2012]
История новосибирского телевидения 
[26.10.2012]
Новосибирский Академгородок. История создания 
[26.10.2012]
История строительства новосибирского цирка 
[02.11.2012]
История строительства Коммунального моста через Обь 
[08.11.2012][Заводы]
История Новосибирского Жирового Комбината 
[12.11.2012]
От поселка к городу (история Новосибирска) 
[20.11.2012][Театры]
История театра Глобус 
Категории
Заводы [12]
Школы [2]
Театры [5]
Лечебные учреждения [1]
Музеи [3]
Книга воспоминаний [1]
Новые примечательности Новосибирска [7]
Мы Вконтакте
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Четверг, 26.04.2018, 08:09ГлавнаяРегистрацияВход
Город Новосибирск. Фото. Видео. История.
Приветствую Вас Гость | RSS| Обратная связь
Главная » 2012 » Ноябрь » 23 » История Западно-Сибирской киностудии
18:04
История Западно-Сибирской киностудии
Тридцатые годы 20 века

13 ноября 1930 года приказом по "Сибирской фабрике Союзкино" создаётся "Съёмочная база хроники". В неё отряжаются 8 человек: заведующий, редактор-монтажёр, 2 оператора, 2 их помощника, монтажница по негативу, склейщица. Группе выделяется комната, несколько съёмочных камер. Осветительными приборами, обработкой кинопленки она обеспечивается из общефабричных ресурсов наряду с другими нуждами студии и, конечно, не в первую очередь. Задача хроникальной группы - производство киносюжетов для центрального "Союзкиножурнала" и ежемесячного выпуска местного журнала "Сибирь на экране".
В 1938 году пересматривают статус информационных киноподразделений в стране, "База" в Новосибирске становится не просто хроникальной киностудией, а "Новосибирской студией хроникально-документальных фильмов".
В военные годы в Новосибирск эвакуируются кинематографисты из Ленинграда, Киева, Одессы. С осени 1941-го Новосибирск, в сущности, становится кинематографической столицей страны. Выпуск местного журнала "Сибирь на экране" прекращается, и все хроникальные силы сосредотачиваются на производстве "Союзкиножурнала". В Новосибирск стекается фронтовая хроника, съёмки из самых разных мест страны, в том числе и в самой Сибири. Опытнейшие московские режиссёры И. Сеткина и Л. Фиделева монтируют из них еженедельные хроникально-публицистические выпуски, по которым страна следит за всеми важнейшими событиями фронта и тыла. Весной 1942-го, после разгрома немцев под Москвой, "Союзкиножурнал" возвращается в столицу. Возобновляется выпуск "Сибири на экране". Работа над ним осложняется тем, что основные кинематографические творческие и технические силы направляются, прежде всего, на создание технико-пропагандистских фильмов для нужд воюющей армии. И всё-таки журнал регулярно выходит.


50-70-е годы

Документальный кинематограф, особенно в его хроникальной части и периферийном исполнении, продолжал двигаться по накатанной десятилетиями колее. Как пропагандистское средство, он прямо и напористо призван был главным образом отражать успехи в текущей жизни. В 1961 году в главные редакторы пришёл опытный кинематографист, проработавший несколько лет в Иркутске и оказавшийся очень к месту в Новосибирске, Александр Викторович Розин. Съёмочные группы журнала "Сибирь на экране" всё чаще получают от главного редактора совет-пожелание подумать о предстоящей съёмке, поискать своё решение. Он подталкивает к показу события через его конкретных участников, чтобы была возможность рассмотреть его с разных сторон, услышать индивидуальную оценку события, понять мотивы его поведения. Прививается вкус и к журналам "тематическим". В 1964-ом почти четверть журналов именно такого рода, и интересно, что почти все они получают в Москве высшую оценку - "отлично". На рубеже 60-70-х возникает ряд интересных, замеченных зрителем и специалистами режиссёрских работ: "Рецензия" (мир театра глазами ребенка, Попова), "Жизнь и минуты" (портрет хирурга, Мордохович), "Д`Артаньян, Алёнка и Серёга" (клуб мушкетеров в Академгородке, Емельянов), "Боцман прокатного стана" (бригада металлургов, Гинзбург), "Этюды о математиках" (Академгородок, Мамонтова), "Президент сибирской науки" (академик Лаврентьев, Озолин). Но успехи единичны, а отвлечение сил на фильмы опускает уровень журналов. В 1975 году впервые за последние тридцать лет руководство творческим коллективом парторганы решили доверить творческому же лицу. Директором студии стала Алла Мамонтова.


80-90-е годы

Поток кинонаград, обрушившийся в этот период на Новосибирск, так стабилен и мощен, что в киноведческой литературе и прессе начинает мелькать термин "новосибирская школа кинодокументалистики". Благотворно сказывается на экране начатое в 1985 году оживление общественной жизни, получившее название "перестройка".
Снимается вызвавший немалый резонанс цикл картин о Чернобыле - "Чернобыль. Осень 86-го", "Чернобыльская богоматерь", "Зона полугласности"; серия фильмов о природе и истории Сибири - "Берег двух океанов", "Рассказы о тундре", "Николай Клюев. Последние страницы", "Запрещённые песенки".
В августе 1991 года произошел путч и последовавшие за ним революционные события и преобразования. Они встречены новосибирскими кинематографистами на ура. Хроникёры в первый же день путча собрались на свой митинг, где заклеймили путчистов, горячо поддержали ельцинистов и начали съёмки спецвыпуска о развернувшихся событиях, который моментально был готов к выходу на экран. В последовавших образованиях и преобразованиях выяснилось, что кино лишнее. Очень скоро обозначился и главный принцип нового кинобытия - реклама.


Новый век

Творческие успехи кино новой Сибири не менее значительны, чем в советский период. И любопытная складывается картина: чем больше усложняется и ужесточается жизнь сибирского кино, по крайней мере, новосибирского, тем выше его творческий рост.



Читайте также:


Новосибирский областной театр кукол 


История завода "Электросигнал" 


История театра "Красный факел" 


Фёдоровские бани 


Школа № 19 

Просмотров: 1990 | Добавил: Denomen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Погода в Новосибирске



00:02:42

эстафета олимпийского огня в академгородке

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 0.0
00:02:28

Сюжет о Музее Счастья на 49 канале Новосибирска

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

День рождения Советского района

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 0.0
00:04:36

Фонтан у ГПНТБ. Новосибирск.

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:12:36

Новосибирск: из прошлого в настоящее..

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 0.0
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright Foto-Nsk © 2018