Меню сайта
Реклама
Вход на сайт
Новое на сайте
[08.02.2013]
НАЗ. Завод, которого не было 
[22.01.2013]
ТАЙНА СТАРОЙ ЦИТАДЕЛИ 
[22.01.2013]
НИКОЛЬСКИЙ ПОГОСТ 
[20.01.2013]
Шура 
[17.01.2013]
Лунин Николай Александрович 
[16.01.2013]
Лыщинский Георгий Павлович 
[16.01.2013]
Гудимовская улица 
[15.01.2013]
Железнодорожная школа 
[15.01.2013]
Первое двухклассное приходское мужское училище 
[14.01.2013]
Театр Чиндорина. 
Случайные фото





Поиск
История
[19.10.2012]
История Новосибирска 
[23.10.2012]
История Новосибирского метрополитена 
[23.10.2012]
История Новосибирского зоопарка 
[23.10.2012]
История новосибирского телевидения 
[26.10.2012]
Новосибирский Академгородок. История создания 
[26.10.2012]
История строительства новосибирского цирка 
[02.11.2012]
История строительства Коммунального моста через Обь 
[08.11.2012][Заводы]
История Новосибирского Жирового Комбината 
[12.11.2012]
От поселка к городу (история Новосибирска) 
[20.11.2012][Театры]
История театра Глобус 
Категории
Заводы [12]
Школы [2]
Театры [5]
Лечебные учреждения [1]
Музеи [3]
Книга воспоминаний [1]
Новые примечательности Новосибирска [7]
Мы Вконтакте
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вторник, 24.04.2018, 09:03ГлавнаяРегистрацияВход
Город Новосибирск. Фото. Видео. История.
Приветствую Вас Гость | RSS| Обратная связь
Главная » 2013 » Январь » 14 » История строительства вокзала «НОВОСИБИРСК-ГЛАВНЫЙ»
14:15
История строительства вокзала «НОВОСИБИРСК-ГЛАВНЫЙ»
     Новосибирск-Главный — крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Новосибирске и всей Западной Сибира, а также железнодорожный вокзал на указанной станции. Привокзальная площадь названа именем Гарина-Михайловского. По официальной версии именно ему принадлежит заслуга в определении местоположения железнодорожного моста через Обь, сразу же после начала строительства которого возник поселок, превратившийся сегодня в Новосибирск.



     Рис. 2. Вокзал станции Обь. Вид от железнодорожных путей. Фотография 1896-1906 гг..

     Среди первых сооружений города была станция Обь. Здесь в 1893 году построили вокзал для пассажиров пятого класса. В 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом.



     Рис. 3. Вокзал станции Ново-Николаевск. Фотография 1909-1917 гг..

     В 1906 году к деревянному зданию пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году ещё одну. Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали в Ново-Николаевск.



     Рис. 5. Вокзал станции Ново-Николаевск. Фотография 1915-1917 гг.

     После революции началось развитие Сибири и в связи с этим бурный рост города. В 1926 году станцию переименовывают в Новосибирск. Возникла необходимость в строительстве нового вокзала. В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Жюри конкурса состояло из ведущих зодчих страны под председательством академика архитектуры А.В.Щусева. На конкурс поступило 45 проектов. В марте 1930 года 13 проектов были премированы жюри. Лучшим был признан проект под девизом: «Прямое движение» архитектора Н.Г. Волошинова.
     Здание вокзала в этом проекте представляло собой вокзал «прибрежного типа», состоящий из прямоугольного корпуса, расположенного вдоль путей и большого конкорса над путями длиной 90 метров с залом ожидания, рестораном и лестницами-сходами к пассажирским платформам.



     Рис. 6. Проект вокзала Новосибирск-Главный (Архитектор архитектора Н.Г. Волошинова). 1930 г.



     Рис. 6а. Вид с Запада



     Рис. 6б. Вид с Юга




     Рис. 6в. Вид с Севера




    Рис. 6г. Вид с Востока

     Но Новосибирский горсовет и общественность города представленный проект встретили жесткой критикой и предложением внести в него целый ряд изменений. Архитектором Волошиновым эти пожелания во внимание были приняты не полностью. В итоге 29 декабря 1930 года президиум Новосибирского горсовета вынес постановление о необходимости переработать внешнее оформление здания вокзала с учетом выставленного в конкурсном задании требования. Трест "Сибстройпуть" по собственной инициативе осуществил изменение проекта и в переработанном виде проект рассматривался в Городской планировочной комиссии 26 декабря 1931 года.
     В результате переделок проекта и исправлений в ходе строительства окончательно утрачивается функционально-планировочная схема проекта Н.Г.Волошинова. Из проекта устраняются ресторан, зал ожидания и проходы к лестницам-спускам на посадочные пассажирские платформы, которые размещались на конкорсе над станционными путями. То, что являлось основополагающим в проекте архитектора Волошинова, - кратчайшая связь с межпутными посадочными платформами, в значительной мере утрачено.
     По обновленному рабочему проекту в 1931 году заложены фундаменты здания. Планировалось закончить строительство здания вокзала за период 1931-1933 гг..



     Рис. 7. Вид строительной площадки 15 июля 1931 г.

     В ходе строительства инженерно-техническими работниками и руководством треста Сибстройпуть в рабочем проекте "Гипротранса" был обнаружен ряд просчетов. В результате сроки строительства были значительно увеличены.



     Рис. 8. Фундамент здания вокзала



     Рис. 9. Выемка грунта под строительство площадки для вокзала (Май 1935)



     Рис.10. Вид с юго-востока (Август 1935)



     Рис. 11. Железобетонное арочное покрытие средней части здания. (Июль 1937)



     Рис. 12. Бетонирование арки (Сентябрь 1937)



     Рис. 13. Группа коллектива строительства вокзала и стройучастка



     Рис. 14.  Люстра 



     Рис. 15. 25 января 1939 года Государственная комиссия приняла здание железнодорожного вокзала в эксплуатацию.



     Рис. 16. 

     В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.



     Рис. 17. Правительственная комната



     Рис. 18. Входные двери в красноармейский зал



     Рис. 19. Капитель



     Рис. 20. Комната матери и ребенка



     Рис. 21. Ресторан. 70-е гг.



     Рис. 22. Новосибирск-Главный 70-е гг.

     Вместо заключения
     В России около 4,5 тысяч ж/д вокзалов. По непроверенным данным, железнодорожный вокзал станции «Новосибирск-Главный» — самое большое вокзальное здание довоенной постройки в стране. На дату ввода вокзал был крупнейшим в СССР. Общая площадь здания – 30 тысяч квадратных метров.

    Несколько фотографий сегодняшних дней.



     Рис. 23. Люстра



     Рис. 24 Ресторан



     Рис.25. Холл



     Рис. 26. Восточный зал ожидания




Читайте также:


История завода "Электросигнал" 


История герба города Новосибирска 


История Новосибирского метрополитена 


История новосибирского телевидения 


Место принятия решений 

Просмотров: 2203 | Добавил: Denomen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Погода в Новосибирске



00:02:42

эстафета олимпийского огня в академгородке

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 0.0
00:02:28

Сюжет о Музее Счастья на 49 канале Новосибирска

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

День рождения Советского района

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 0.0
00:04:36

Фонтан у ГПНТБ. Новосибирск.

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:12:36

Новосибирск: из прошлого в настоящее..

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 0.0
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright Foto-Nsk © 2018