Меню сайта
Реклама
Вход на сайт
Новое на сайте
[08.02.2013]
НАЗ. Завод, которого не было 
[22.01.2013]
ТАЙНА СТАРОЙ ЦИТАДЕЛИ 
[22.01.2013]
НИКОЛЬСКИЙ ПОГОСТ 
[20.01.2013]
Шура 
[17.01.2013]
Лунин Николай Александрович 
[16.01.2013]
Лыщинский Георгий Павлович 
[16.01.2013]
Гудимовская улица 
[15.01.2013]
Железнодорожная школа 
[15.01.2013]
Первое двухклассное приходское мужское училище 
[14.01.2013]
Театр Чиндорина. 
Случайные фото





Поиск
История
[19.10.2012]
История Новосибирска 
[23.10.2012]
История Новосибирского метрополитена 
[23.10.2012]
История Новосибирского зоопарка 
[23.10.2012]
История новосибирского телевидения 
[26.10.2012]
Новосибирский Академгородок. История создания 
[26.10.2012]
История строительства новосибирского цирка 
[02.11.2012]
История строительства Коммунального моста через Обь 
[08.11.2012][Заводы]
История Новосибирского Жирового Комбината 
[12.11.2012]
От поселка к городу (история Новосибирска) 
[20.11.2012][Театры]
История театра Глобус 
Категории
Заводы [12]
Школы [2]
Театры [5]
Лечебные учреждения [1]
Музеи [3]
Книга воспоминаний [1]
Новые примечательности Новосибирска [7]
Мы Вконтакте
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 20.10.2017, 01:53ГлавнаяРегистрацияВход
Город Новосибирск. Фото. Видео. История.
Приветствую Вас Гость | RSS| Обратная связь

Развитие города в 30-е годы XX века

Построить «Америку в Сибири» было в 30-е годы прошлого века модным лозунгом. Новосибирск называли тогда "Сиб-Чикаго” (Сибирским Чикаго). Весной 1930 года здесь заложили завод по производству сельскохозяйственных машин: по мощности он должен был превзойти американские и европейские заводы такого типа. Токарные станки, построенные в Новосибирске, демонстрировались на всемирной выставке в Париже. Сооружался завод горного оборудования, строились электростанции, вырастали кварталы каменных многоэтажных домов. 

Бурно развивалась промышленность во время первых советских пятилеток. В это время в Новосибирске были построены два гиганта: завод «Сибкомбайн» и «Сибмашстрой» (ныне – самолетостроительный завод им. Чкалова). С Москвой город связали еженедельный поезд-экспресс (с июля 1924 года) и регулярное воздушное почтовое сообщение (с августа 1928 года). В 1928 году открывается сообщение на авиалинии Москва – Новосибирск – Красноярск (часть будущей авиалинии Берлин – Москва – Пекин). В январе 1927 утвержден Генплан планировки Новосибирска, разработанный под руководством профессора Б.А. Коршунова, а летом 1933 был подготовлен новый Генплан, разработанный Всесоюзным институтом по планированию городов. Расширяется городская черта: в октябре 1930 года образован Заобский (Кировский) район, а в январе 1933 – Дзержинский и Инской (Первомайский) районы. Развивается инфраструктура: в ноябре 1929 запущен городской водопровод, появилась первая в Сибири радиостанция (сентябрь 1926 года). 

Большое внимание уделяется образованию: в эти годы в Новосибирске открываются первые вузы – Сибирский институт народного хозяйства и Западно-Сибирский коммунистический университет. Вехами культурного строительства становятся I-й Сибирский съезд писателей (1926), I-й Сибирский краевой научно-исследовательский съезд (1926), начало издания «Сибирской советской энциклопедии» (1927), создание АО «Кино-Сибирь» (1929) с отделом кинохроники, создание Новосибирской краевой библиотеки, открытие первого за Уралом ТЮЗа (1930), Дома искусств Сибирского края (1931, позднее – Дом народного творчества), переезд театра «Красный факел» в Новосибирск (1932), открытие спортклуба «Динамо» (1933). 

Все предвоенное время Новосибирск продолжает развиваться и хорошеть. В 1934 построен 81 км тротуаров, освещение проведено на окраины города, в людных местах установлено 30 больших электрических часов, зеленью занято 125 га городской территории. Хлебозавод и 14 пекарен производили 214 т выпечки в сутки – это позволило отменить карточки на хлеб. В ноябре 1934 года открыта первая трамвайная линия протяженностью 4 км (Челюскинцев – Красный проспект). В 1935 трамвай перевозил ежедневно 32 тыс. пассажиров, а в феврале 1936 - до 60 тыс. Развивалось автобусное сообщение (в 1936 проведены новые маршруты, включая паромную переправу на левый берег), появились первые такси и 8 багажно-грузовых машин (октябрь 1936). 

Бюджет города в 1937 составлял 60,7 млн. р., увеличившись за 5 лет в 4 раза. По переписи 1939 года в Новосибирске (с учетом Бердска) числилось 406 тыс. человек (46% мужчин и 54% женщин). В 1934-1939 построен новый железнодорожный вокзал (проект архитектора Волошинова). Вокзал Новосибирск-главный был построен являлся тогда самым крупным железнодорожным сооружением страны: объем здания составляет 180 тыс. куб. м. За годы существования вокзала через него прошли десятки миллионов пассажиров и миллионы тонн грузов. Любопытно, что в середине 1950-х годов вокзал выполнял культурно-бытовые функции, в нем, например, были кинотеатр и баня. 

Появились новые вузы – медицинский (1935), геодезический (1940), пединститут (1940). К началу 1938 года в Новосибирске насчитывалось 513 промышленных предприятий, на которых работали 36,4 тыс. человек. Таким образом, окончательно сформировался Новосибирск как индустриальный центр. 



ВИДЕО-ТРАНСЛЯЦИЯ
"НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА НА ПЛ. ЛЕНИНА"

Интересное видео
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright Onovosibe.ru © 2012-2017